Воскресенье, 05.05.2024, 16.42.52
хореограф это свято
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » статьи » модерн

5 определений танцевальной импровизации.

5 определений танцевальной импровизации.

У Ван Камп есть 20 страниц определения танца, каждое из которых она критикует, указывая, чему оно не удовлетворяет. Следуя этой традиции, приведу 5 определений импровизации, указывая какой важный аспект каждое из них акцентирует ;)

1. Словарное
Импровизация/Improvisation (от лат.improvisus непредвиденный, неожиданный, внезапный) - Метод творчества (в некоторых видах искусства), предполагающий создание произведения в процессе свободного фантазирования, экспромтом. В импровизации нет разделения функций сочинителя и исполнителя; они обраэуют органическое единство и осуществляются одновременно.
Да, и в танце еще нет разницы между материалом и творцом (каковая есть во всех других видах иск-ва). Здесь важен акцент на "здесь и сейчас", отсутствие пробела между замыслом и воплощением.

2. Американское
импровизация означает выбор среди возможностей, присутствующих в данный момент, в противовес исполнению определенного материала, выбранного заранее (Синтия Новак).
К вопросу о случае и выборе. Кэннингхэм подчеркивал объективность случая (например, бросая кости для определения порядка танцевальных комбинаций), Пэкстон ищет равновесиемежду выбором и случаем, опираясь на естественные силы (гравитация, момент движени).
Важно, что всегда всегда есть предшествующий материал, словарь движений и возможностями расширения в каждый момент.

3. Российско-процессуальное

Импровизация - умение слышать свое тело, пространство и партнеров и отвечать на него.
Важна активность внимания, отзывчивость тела на сигналы, внешние и внутренние.

4. Европейское-интеллектуальное
· Танцевальная импровизация - это форма мышления
· Мышление - это то, что вы делаете, когда не знаете, что делать. (парафраз Жана Пиаже)
· Таким образом, импровизация - это то, что вы делаете, когда не знаете, что делать

(Все это делает импровизацию эквивалентом мышления, но примененяемым к телу).
Перенос внимания с эмоциональной составляющей танца на волевую-интеллектуальную, что характерно для современного европейского танца в целом.

5. Мое, как-бы-психологическое

Импровизация - возможность быть любым

Поскольку танец потенциально вовлекает всю целостность человека в процесс, то тотальность, честность и прочая позволяют действительно быть не только разным, но и любым.



Источник: http://girshon.ru/txt/5.htm
Категория: модерн | Добавил: xoreograf (01.09.2007) | Автор: Александр Гиршон
Просмотров: 9801 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 3
3 artem  
0
спасибо!!!! cool

2 Артёмка  
0
прикольно!!!!!!!!!!!!!!!!

1 xoreograf  
0
haha respect eek

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
бальные [1]
народно-сценический танец [1]
стриптиз [3]
стриптиз пластика! обучение и философия!!
биографии [1]
Великих тансовщиков, и хореографов!
Танцы в SCA [1]
Стили танцев, преподаваемые в SCA, включают в себя итальянские, брандли, алеманды и английские танцы.
модерн [2]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

 
Copyright MyCorp © 2024